Для открытия туркменской визы группа должна быть не менее 10 человек. Если вас заинтересовала эта программа, запишитесь пожалуйста на сайте.
Киргизия -Узбекистан -Туркмения
1110 $+ авиа ( от 20 000 р) + виза в Туркмению 180 $
Ош -Фергана -Маргилан -Риштан -Коканд -Ташкент — Самарканд — Бухара -Хива -Куня Ургенч — Ташауз — -Мары -Мерв -Ашхабад
Новый уникальный паломническо — этнографический маршрут по трем странам Центральной Азии: Киргизии, Узбекистану и Туркмении.
Подобно затонувшей Атлантиде , скрытые на дне времен древние царства и города предстанут перед нами со своим давно исчезнувшим блеском, богатством и могуществом. Мы проедем дорогами южной магистрали Великого шелкового пути ( надеемся, что в дальнейшем мы продолжим маршрут до Китая) , увидим не только древние города и царства, но и прикоснемся к истории христианства Центральной Азии, расцвет которого начался уже с III века по Рождестве Христовом.
Именно дорогами Великого шелкового пути шел апостол Фома и нес слово Христово » бактрам, гирканам и парфянам», а апостол Андрей» пропроповедовал в Скифии, Согдиане и у саков…».
На земле Центральной Азии, под водами небесного Иссык -Куля, нашло свое посмертное упокоение и тело евангелиста и апостола Матфея. Его мощи принесли из Сирии в III веке христиане, бежавшие от древнеримских гонений в этот веротерпимый край …
Святой апостол Фома двигался по главной, южной магистрали Великого шелкового пути, связывающей Малую Азию с Центральной. Пройдя через современный Иран, он оказался в Мервском оазисе, богатом и славном городе Антиохии-Маргианской, он же – Мерв (ныне Мары в Туркменистане). Затем законы караванных дорог уводили севернее, в изобильный Хорезм, а оттуда путь углублялся в Маверроунахр (Трансоксанию) знаменитое среднеазиатское Междуречье, долину между Оксом (Амударьей) и Яксартом (Сырдарьей). Дорога проходила через средоточие центральноазиатской торговли – Согдиану (долину Зарафшана) и её столицу Кушанию (ныне Катта-Курган Самаркандской области Узбекистана), затем уходила в княжество Уструшана, спускалась в Давань (Ферганскую долину), оттуда через Ош и Узгенд – снова на север, в оазисы Восточного Туркестана, и, наконец, тяжело груженный китайским шелком и фарфором караван отправлялся в Индию.
Святой апостол Андрей Первозванный шел по менее известному северному ответвлению Великого шелкового пути. Дорога эта, известная в апостольские времена, связывала Мавероунахр со странами кавказскими, где проповедовал тогда апостол Андрей. Там, в северо -восточном Причерноморье святой апостол встретил купеческий караван из Согдианы и воспользовавшись возможностью проповедовать о Христе, пошел с караваном в Великую Скифию. Путь из кавказских стран пролегал по северному берегу Каспия, а затем, через степи современного Казахстана в Хорезм. По преданию апостол Андрей дошел до Согдианы, воздвиг в Ургутских горах под Самаркандом крест ( впоследствии там возникло большое христианское поселение и был основан монастырь) и повернул обратно . Известно, что обратная дорога апостола проходила через Великую степь и он принес туда проповедь христианства кочевникам -сакам. Это было во время третьего , последнего путешествия апостола…
Книга о Туркмении митрополита Владимира Икима «Большой полет крылатого коня»
Стоимость корректируем: пока — ориентировочно 1100$+ авиа+ виза в Туркмению 180$.
Сопровождает священник ( вакансия)
1 день. Перелет Спб — Ош.
Ош( Киргизия)- древний город , которому уже 3000 лет -точка пересечения караванных путей из Индии и Китая в Европу. Гора Сулеймана ( пророка Соломона), древний Ошский базар. Ночлег в гостинице.
2 день.
Завтрак. Переезд через Ферганскую долину.
Фергана — один из древнейших культурных оазисов в Средней Азии. По сведениям китайского дипломата и разведчика Чжан Цзяня, который посетил территорию этой области в 128 г. до н.э., известно, что Ферганскую долину называли «Давань». Это была богатая земледельческая страна с высокоразвитой экономикой, сельским хозяйством и ремеслом. Больших и малых городов в Давани было более 70. Большое место в экономике занимало сельское хозяйство, в особенности — разведение люцерны, виноградарство и виноделие. Именно здесь останавливались на отдых караваны, идущие в Средиземноморье по Великому шелковому Пути. Ночлег в Фергане.
3 день
Завтрак. Отправление в Маргелан. Город этот связан с открытием Великого Шелкового Пути. В x веке Маргилан известен, как центр производства шелка и хан- атласа, отсюда караваны вывозили шелк в Египет, Грецию, Китай.
4 день
Завтрак. Переезд в Узбекистан.
Посещение городов Риштан и Коканд.
Риштан, вернее Рошидон, являлся в IX-Х веке крупным перевалочным пунктом караванов Великого Шелкового Пути. Гончарство в Рошидоне имело немыслимую знаменитость на всем пространстве Великого Шёлкового Пути, от Китая до Европы, включая весь Ближневосточный регион. Один из самых древних городов в Ферганской долине, если не один из первых, первые ремесленники-гончары появились здесь в первом тысячелетии. Местная «Каландархана» являлась в то время крупнейшим местом сбора Великих ученых и мыслителей Востока на пути Великого Шёлкового Пути.
К концу XIX в. Риштан оформился в один из крупнейших в Средней Азии центров по выпуску глазурованной посуды. Как свидетельствуют этнографы, в конце XIX — начале ХХ вв. в Риштане насчитывалось 80 гончарных мастерских, в которых работало 300 человек.Переезд в Ташкент.
Вечером -расселение в гостинице в Ташкенте ( центр города).
5 день
Завтрак.
Паломническая программа
» Русский Ташкент. Наследники святых апостолов»Свято- Троицкий женский монастырь. Небольшая женская обитель — оплот православия в Центральной Азии. Чудотворная икона «Скоропослушница». Ковчежец с частицами мощей преподобномученика Евстратия
Успенский кафедральный собор. Настоятелем этого храма в 50- х годах прошлого века был архимандрит Борис Холчев — старец, духовный сын св. Алексея Мечева и сподвижник Сергия Мечева. Умер в 1971 году и погребен в Ташкенте на Боткинском кладбище у часовни » Всех Скорбящих Радосте». В соборе находится чудотворная афонская икона Иверской Божией Матери, подаренная собору в 1894 году « в благословение Христолюбивым «жителям в благодатную помощь, покров и заступление всем с верою и любовию прибегающим к Всеблагой Владычице мира, и умильно молящимся к Ней пред Пречистым Ея образом». А также еще одна Афонская икона Иверской Божией Матери, подаренная собору в 1904 году, надпись на ней гласит » писана и освящена на Афоне и посылается в безмездный дар от имени Русских и других Святогорских пустынножителей с радушного соизволения при жизни Туркестанского Генерал-Губернатора и Командующего Войсками Генерал-Лейтенанта А. Я. Иванова.»Две иконы святителя Николая , находящиеся в соборе также особо почитаются верующими — одна из них написана в Пантелеймоновом русском монастыре на Афоне и привезена в дар храму, другая -подарена Патриархом Алексием ( Симанским) в 1948 год.Храм святого благоверного Александра Невского на Боткинском кладбище.
Храм св.благоверного князя Александра Невского и Боткинское кладбище.
На кладбище похоронены исповедники подвижники Православия:
— митрополит Арсений Стадницкий (управлял Ташкентской и Туркестанской епархией с 1933-1936 год, был одним из претендентов на Патриарший Престол в 1917 году, учитель будущего патриарха Алексия I ( Симанского)
Был духовным наставником архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) и умер на его руках в ташкентской больнице. Был похоронен на Боткинском кладбище Ташкента, около могилы митрополита Никандра ( Феноменова)
В связи с закрытием всех храмов Ташкента совершал богослужения под открытым небом, у кладбищенской часовни иконы Богородицы «Всех скорбящих Радосте». На эти службы стекалось до двадцати тысяч верующих из города и окрестных селений, молящиеся заполняли всю обширную территорию кладбища. Один из ташкентских прихожан того времени Константин Вендланд (впоследствии — митрополит Иоанн вспоминал: «Незабываемы эти трогательные Богослужения на лоне природы, голубая мантия митрополита, просвечивавшая сквозь листву деревьев, одушевление молящейся толпы, твердость духа архипастыря и верующих, подвергавшихся иногда серьёзным испытаниям от проливного дождя или крепких крещенских морозов. Незабываемы вдохновенные проповеди митрополита Арсения, приковывавшие к себе внимание народа»
— архиепископ Борис Холчев — ученик оптинского старца Нектария, духовный сын о. Сергия ( Мечева), духовник епархии, митрополит Никандр (Феноменов) : помощник Патриарха Тихона,Участник Поместного собора Православной российской церкви (1917—1918)»
На Соборе был председателем издательского отдела; избран заместителем члена Св. Синода. управлял Ташкентской и Туркестанской кафедрой 1927-1933 год. С1918 года непрерывно находился в ссылках и тюрьмах.
-
Архиепископ Гавриил (Огородников) — в прошлом офицер, воевал в армии Колчака, затем уехал в Китай, принял там монашество в Русской Духовной Миссии. С 1944 года архиепископ Успенского монастыря в Пекине. С 1960 года — архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. Старец. Отчитывал бесноватых
-
Многие монахи и монахини, находившиеся в Ташкенте в ссылке. Сразу за Боткинским кладбищем в 30- х годах было поселение ссыльных священнослужителей и монахов.
-
Жена и дочь врача и епископа святителя Луки Войно-Ясенецкого.
Просим паломников ( по возможности) взять подарки для монастыря и храмов: иконы петербургских святых, календари с видом Петербурга, сувениры с петербургской тематикой, конфеты и шоколад фабрики им. Крупской и все, что бы Вам хотелось подарить удивительным людям, сохраняющим Православие в этом далеком крае.
Ужин. Ночлег в гостинице.
6 день.
Завтрак.Переезд на вокзал и посадка на скоростной поезд » Афросиаб». Прибытие в Самарканд. Самарканд -сердце Великого Шелкового Пути, когда-то также известному как Афросиаб и Мараканда — сердце караванной торговли.
Паломническая программа » Русский Самарканд»: Абрамцевский буьвар, Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Этот храм никогда не закрывался. в храме находятся чудотворные иконы с Афона:Иверская, «Скоропослушница» из Андреевского скита, Тихвинская Слезоточивая) ,
Храм во имя св. Алексия митрополита Московского.
Храм св. великомученика Георгия.
Городское кладбище Самарканда, где находится могила исповедника архиепископа Серафима (Суторихина) и др. подвижников.
Экскурсионная программа по Самарканду:
Мавзолей пророка Даниила( мощи пророка Даниила), Регистан (XVII в), Медресе Улугбек (1417-1420), Медресе Шер- Дор (1619-1636),
Медресе Тилля-Кари (1647-1660) В 1417 году Улугбек (внук знаменитого Амира Тимура) начал здесь строительство медресе, носящего его имя. В 1420 году строительство медресе было завершено, и площадь стала центром науки. Высшее духовное заведение, своеобразный университет средневековья – в медресе Улугбека первоначально проживало и обучалось свыше ста студентов
Обсерватория Улукбека. Музей Улукбека( с посещением.)
Мавзолей Гур-Эмир — усыпальница Тимуридов, где по сей день лежат останки великого полководца Амира Тимура. Мавзолей Биби -Ханум
Ночь в гостинице.
7 день
Переезд в Бухару. Расселение в гостинице. Свободное время в Бухаре. Ночлег.
8 день
Завтрак. Экскурсионная программа по Бухаре.
мавзолей Саманидов;
усыпальница Чашма Аюб Мазар (XIV – XIX вв.) и св. источник Ветхозаветного Патриарха Иова.
Комплекс Пой-Калян (XII-XVI вв), в который входит и знаменитый минарет Калян (высотой — 49 м, построенный в 1127 году.
Ханский дворец
Медресе Улугбека. Улугбек был внуком выдающегося полководца Тамерлана, знаменитым математиком и астрономом. В 1417 г по его приказу и было построено это медресе.
Ансамбль Ляби-Хауз (XVI-XVII), в состав которого входят: Медресе Кукельдаш (1568 г.) и медресе Надир Диванбеги (1622 г.).
Старинная крепость Арк (VI-VII вв). Эмирская тюрьма «Зиндан».
Ужин. Ночлег.
9 день
Завтрак. Перезд через Кызылкумы в Хиву по берегу Аму -Дарьи. Приез в Хиву. Расселение в гостинице. Прогулка по вечерней Хиве. Ужин.
10день.
Хива. Завтрак в гостинице. Программа по Хиве. Ужин.
11 день
Завтрак. Переезд в сторону туркменской границы. Таможенный пункт. Ташауз — Куня -Ургенч. Программа. Вечером -перелет в Ашхабад.
12 день
Ашхабад. Ниса -столица Парфянского государства. Ночлег в гостинице.
13 день. Завтрак.
Переезд в Мары , затем в Мерв — жемчужину Востока.
Мерв представлял собой гигантский мегаполис, равных которому не было в Центральной Азии: даже прославленные Самарканд и Бухара, Варахша и Пенджикент рядом с ним казались провинциальными городками.
Можно увидеть: Султан-Kaла, цитадель Шазриар-Арк, руины стен Абдуллахан-Кала (XV в), руины крепости и башен Байрамалихан-Кала, руины крепости Кыз-Кала (VI-VII вв. н. э.), мавзолеи Аль-Хакима ибн Амир аль-Джафари и Бурайда ибн аль-Хусейн аль-Ислами (XV в, место паломничества), мавзолей Мухаммада ибн Зейда (XII в), комплекс Талхатан-Баба с мавзолеями Талхатан-Баба, имама Касима, имама Шафи и имама Бакра эпохи сельджукидов, мечеть Юсуфа Хамадани (XIII в, современная реконструкция выполнена в XIX в), руины крепости Ерк-Кала (VI в), руины христианского храма и буддийского монастыря в Гяур-Кала (древняя Антиохия Маргиана), руины мечети Бени Макхан (VII-XII вв.), высокие стены похожих на крепости сооружений Большой и Маленький Кыз-Кала, мавзолей Кыз-Биби, а также многочисленные остатки бань, дворцов, парадных залов и других сооружений.
Возвращение в Ашхабад. Ужин.
14 день. Завтрак. Отправление в Нохур.
1 5 день
Завтрак.. Отправление в аэропорт. Вылет в Спб