729dfadc9d9d

29 -31 августа 

8000 р

Ночлег в гостинице  на Селигере

Гид по программе : С. В. Кудряшов

 

 Программа поездки:

1 день. 

8 00- –  отъезд из Петербурга от Александро  — Невской Лавры.

12.30 — Обед в г. Валдае.

13.30 Валдайский Иверский Святоезерский мужской монастырь. Экскурсия.

17.00  Вышний Волочёк. Обзорная экскурсия.

22.00 –  – прибытие в  Нило-Столобенскую пустынь ,  ночлег в  гостинице

Ужин  в гостинице.

  2 день. 

Божественная Литургия в Нило — Столобенской пустыни. Молебен у мощей прп. Нила Столобенского.

  Экскурсия по  монастырю.

Трапеза.

Обзорная экскурсия по г. Осташкову.

Посещение Житенного монастыря.

 Свободное время.

 

 3 день.

 Завтрак.  Ранний отъезд.

Посещение  города Торжкa.   Борисоглебский монастырь. Обзорная экскурсия по городу.

Трапеза по дороге.

 22.30 Прибытие в Санкт-Петербург.

 

Человеку свойственно мечтать о «лучшем», рисуя себе картины светлого будущего, которое изменит его жизнь, но которое пока недоступно. Однако, это «лучшее» складывается из отдельных фрагментов, которые доступны уже сейчас. Мало того, человеку свойственно хранить в памяти всё лучшее из того, что происходит с ним в жизни. И одним из «фрагментов лучшего» может стать путешествие к истокам той человеческой осмысленной жизни, которой уже нет, и которая дошла до нас в виде артефактов – свидетелей былого… И в этом смысле подобное путешествие может стать идеальным.

Что видит в своём воображении человек, когда паломничество связывается у него ещё и с идеальным путешествием? В первую очередь приходят на ум дальние страны. Святая Земля, Греция, Италия – все те земли, которые связаны у него как с христианскими древностями, так и с началом истории мира, в котором мы живём. С этими предположениями поспорить трудно. Однако и у нас в отечестве, совсем неподалёку, есть земли, которые смогут поведать нам о том же самом. Только и христианские древности, и начало истории напрямую касаются нас – россиян.

Этим условиям соответствует поездка в Нило-Столобенскую пустынь, в ходе которой, кроме самого Нилова монастыря и г. Осташкова посещаются Валдай, Вышний Волочёк и Торжок – города, которые до сих пор хранят очарование прежних времён. Особенно это касается Вышнего Волочка и Торжка. Вышний Волочёк до сих пор сохранил в своём облике отголоски того города, что был важным узлом в водной транспортной системе, по которой барки – небольшие деревянный баржи – переправляли грузы из реки Тверцы в реку Мсту, то есть из бассейна Каспийского моря в бассейн моря Балтийского. До сих пор в городе сохранились каналы, а также водохранилище, регулировавшее уровень воды в системе. Во многом это детище знаменитого русского гидролога XVIII века М. И. Сердюкова. Общая длина набережных города такова, что впору именно его называть Северной Венецией, а отнюдь не Петербург.

Торжок же – единственный русский уездный город, который полностью сохранил все свои доминанты. Кроме этого, он сохранил и внушительную часть старой застройки, поэтому в городе есть обзорные точки, с которых любой желающий может видеть город так, как его видели ещё 100 лет назад. Кроме этого, в городе есть один из древнейших русских монастырей –Борисоглебский. Так что человек, посетивший этот город, приобщается к той русской старине, которая во многих других уездных городах была заменена стандартной застройкой: памятники вождям и Дом культуры в центре, ну и всё остальное, хорошо нам знакомое – вокруг.

О Ниловой пустыни, в которой группе доведётся провести две ночи и ещё какую-то часть времени – особый разговор. Это один из самых славных монастырей нашего отечества. Основанный в XVI веке на Столобном острове в озере Селигер – там, где 27 лет подвизался выходец из Крыпецкого монастыря преподобный Нил Столобенский, он к XIX веку достиг самого настоящего расцвета. В начале ХХ века Нилова Пустынь была самой посещаемой по количеству паломников русской святыней, а в мировом масштабе уступала только Гробу Господню. И сейчас, прошедшая через все перипетии истории нашего отечества, Нило-Столобенская пустынь даже своим внешним видом способна поразить любого искушённого знатока русской старины.

То есть всякий человек, решивший посвятить три августовских дня нашему путешествию, в полной мере соприкоснётся и с русской святостью, и с русской историей. И, возможно, это путешествие станет для него тем незабываемым фрагментом, воспоминания о котором будут устремлять его к тому «лучшему», которое пока недоступно, но обязательно когда-нибудь настанет.

С. В. Кудряшов